НАШ АДРЕС
404264, Волгоградская область,
г. Палласовка, улица Дзержинского, 57
e-mail: ds3rom@gmail.com
тел: 8(84492)61956

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

 муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 3 «Ромашка»  г. Палласовки Волгоградской области

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение функционирует с 1 ноября 1982 года. В настоящее время в дошкольном учреждении функционирует 5 групп с общей численностью 150 детей, укомплектованных по возрастному принципу: одна группа с 2х до 3-х лет, четыре группы с 3-х до 7-ми лет. Коллектив нашего детского сада имеет большой потенциал и резервные возможности превратить наше учреждение в действительно хорошее образовательное заведение, а это значит для нас следующее:

  • Дошкольное учреждение – начальный этап социального института образования – пытается удовлетворить все потребности ребенка, учитывая его индивидуальности и создавая для этого организационно-педагогические условия.
  • Учреждение учитывает особенности взглядов родителей на желаемое будущее своих детей и ориентирует их на конструктивно-партнерское взаимодействие с детьми и всеми участниками образовательного процесса.
  • Учреждение создает творческую атмосферу для всех участников воспитательного процесса, помогает их профессиональному росту и развитию творческих способностей;
  • Учреждение является открытой образовательной системой.

Учреждение, являясь муниципальным, выполняет ряд образовательных, просвещенческих функций, ведет работу с родителями, поддерживает творческие связи с учреждениями других регионов (Казахстан, Жаныбекский детский сад, МБДОУ «Детский сад №79 «Мечта» г. Волжский Волгоградской области).

  •  Оказывает методическую помощь, обобщает передовой педагогический опыт.

В МКДОУ разработана система самообразования всех участников педагогического процесса, основанная на приоритетном отношении к ребенку, которая сводится к следующему:

  • Осознанию ребенком своего места в окружающем его микромире;
  • Развитию его интеллектуальной и эмоциональной сферы;
  • Нравственному совершенствованию детей;
  • Повышению уровня здоровья каждого ребенка;
  • Помощи ребенку в умении принимать решения.

Коллектив МКДОУ успешно реализовывает «Программу развития», «Образовательную программу» на  2016-2021 учебный год, которые определяют специфику организации учебно-воспитательного процесса МКДОУ в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», «Федеральным государственным образовательным стандартом», примерной программой развития ребенка-дошкольника «Детство», СанПиН.

Коллектив МКДОУ активно занимается инновациями: внедрением и использованием новых эффективных технологий, таких как  ТРИЗ, мнемотехника, нетрадиционные формы работы по изо и лепке. Опыт работы в этих направлениях получил широкое распространение как в районе, так и среди педагогов города.

Одним из  успешно реализованных является проект «Изостудия в ДОУ». В настоящее время в ДОУ создана изостудия, в которой созданы все необходимые условия для художественно-эстетического развития детей, оформлена картинная галерея, стена творчества, выставка изделий декоративно-прикладного искусства. Воспитатель изостудии в штатном расписании.

Все базисные компоненты развивающей предметной среды  детства включают оптимальные условия   для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся физкультурный и музыкальный залы, изостудия, логопедический кабинет. Данные компоненты обеспечивают  возможность организации разнообразных видов детской деятельности  по интересам. Все занятия ориентированы на создании комфортной обстановки и потребности в эмоциональном общении с воспитателем. Задания и упражнения на занятиях  взаимосвязаны и дополняют друг друга.

Сюжетно-тематическая организация занятий  и разнообразие в преподнесении учебного материала способствует развитию связной речи, поддержанию положительного эмоционального состояния детей, интереса и внимания, а значит и лучшей результативности в усвоении знаний.

Педагоги МКДОУ – специалисты высокой квалификации, их отличают творческий подход к работе, инициативность, ответственность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость. Одним  из условий достижения эффективности результатов деятельности ДОУ стала сформированность у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте. За 2016-2017 г.г. большинство педагогов прошли аттестацию и повысили свой уровень.

Разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию всесторонне развитого ребенка -  вот главные аспекты работы  воспитателей с детьми. Дети, посещающие детский сад, успешно освоили  программы и показали высокие результаты при диагностике.

На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано сотрудниками, коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.

Детский сад постоянно участвовал в областных и районных конкурсах, по результатам некоторых занимал призовые места:

2003 год –  победитель районного конкурса и лауреат областного конкурса «Детский сад года»

2004 год – 1 место в районном смотре-конкурсе среди ДОУ  «Безопасные дороги детям»

2005год–1 место в районной эстафете «Национальные игры народов Палласовского района»

2006 год–1 место в городском конкурсе «Весёлые старты»

2006год–1 место в районном конкурсе «Национальная кухня народов Палласовского района»

2007 год – 1 место в районном конкурсе «Детский сад года 2007»

2007год–1место в районном конкурсе «Национальные традиции народов Палласовского района».

2007год – победитель конкурса среди городских ДОУ на премию Главы Администрации Палласовского муниципального района

2007год – 1 место в районном конкурсе на лучшую организацию работы по военно-патриотическому воспитанию детей.

2013 год – победитель конкурса среди городских ДОУ на премию Главы Администрации Палласовского муниципального района

2015 год - 1 место в районном конкурсе "Воспитатель года"

2015 год - 1 место в областном конкурсе "Наш край родной - Заволжье"

2016 год - 1 место в областном конкурсе "Наш край родной - Заволжье"

Большинство педагогов детского сада достаточно ясно осознают новые общественные тенденции, проявляют живой интерес к современным образовательным программам и технологиям